SAP
Департамент SAP Центра информационных технологий
ООО «Центр обслуживания бизнеса» сопровождает текущие решения SAP, а также развивает и внедряет новый функционал SAP в корпоративной информационной среде ПАО «КАМАЗ». Функционал систем SAP в ПАО «КАМАЗ» охватывает процессы планирования и обеспечения производства, планирование закупок, управления персоналом и расчета заработной платы, материального снабжения, управления складами, бизнес-аналитики, управления производственными процессами (MES), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Развивается внутренняя система управления системным ландшафтом SAP на базе стандартного инструмента Solution Manager. В активной фазе находится подготовка автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонта оборудования (ТОРО), а также управления транспортом на базе решений SAP, для электронного обмена документами с контрагентами внедряются решения EDI и ЭДО.
Департамент SAP состоит из 3-х отделов: отдел постановки и настройки систем (ОПНС), отдел разработки программного обеспечения (ОРПО), отдел поддержки (ОП). Наличие всех компетенций в одном месте дает ощутимое преимущество для клиента, так как новые решения не только внедряются, но и сопровождаются и дорабатываются в едином центре.
На текущий момент в Департаменте SAP работает 10 сертифицированных специалистов с 18 сертификатами по разным направлениям SAP. Многие специалисты имеют ежедневный онлайн-доступ к порталу дистанционного обучения SAP для успешного применения общемирового опыта на практике.
В системном ландшафте ПАО «КАМАЗ» на текущий момент зарегистрировано 9 систем SAP, которые по стандартной практике подразделяются на системы разработки, качества и продуктивные. В системах ПАО “КАМАЗ” одновременно работают 2000-3000 пользователей, выполняющих свои ежедневные обязанности.
За неполные 5 лет существования департамент SAP реализовал более 20 проектов, которые позволили повысить прозрачность учета, улучшить производительность систем, выстроить процессы в соответствии с мировыми тенденциями цифровизации.
ООО «Центр обслуживания бизнеса» уже в 2014 году, меньше чем через полгода от времени создания, стал глобальным Service-партнером SAP с бронзовым статусом.
Автоматизация процесса управления инцидентами при работе с программным обеспечением SAP и последовательное выстраивание всех процессов управления системным ландшафтом SAP ПАО «КАМАЗ» позволило в 2017 году сертифицировать Центр Экспертизы Клиента (ЦЭК) для ПАО «КАМАЗ» и получить серебряный статус Service-партнера SAP.
Количество и размеры сопровождаемых в промышленной эксплуатации систем SAP ПАО «КАМАЗ», а также увеличение количества сертифицированных специалистов департамента SAP, позволило 05.02.2019 ООО “Центр обслуживания бизнеса” получить официальный статус золотого Service-партнера SAP.